Правила копирайтинга: формула цепляющего текста

Как и о чем писать: формула цепляющего текста 

Выводы по итогу проведенного онлайн мероприятия по текстам в социальных сетях «Слово не воробей»:

  1. Главный вопрос наших студентов обычно, о чем писать? Честно говоря, разницы абсолютно нет. Главное, чтобы это была правда. Ваша правда. Главный принцип здесь — пишите о том, что хорошо знаете. Правда цепляет. Воздержитесь от сочинения историй, фальсификации фактов и цифр. Здесь важно удержать баланс правды и красивых слов: ваша цель — не раскрыть все карты, а донести суть понятным и простым языком.
  2. Без банальщины. Если вы напишите просто и коротко от себя — это будет лучше, чем вы скопируете заезженную идею или обыграете давно известную цитату Фрейда или абзац из книги.
  3. Пишите выгодами, результатами и болями вашего потенциального клиента. Для этого понадобиться изучить вашу целевую аудиторию и всегда держать ее в уме, говорить с ней на одном языке. Обычно психологи пишут свои статьи для коллег, используя сложные термины и психологические теории, забывая, что писать нужно в первую очередь простым языком для простых людей.
  4. Грамотность и пунктуация важны в постах также как и в литературе. Опечатки никто не отменял, для этого проверяйте текст на ошибки на специальных сервисах по типу text.ru
  5. Подсознание не знает частиц “нет”, “но”. Пишите утвердительно и с позитивной коннотацией. Когда вы пишите “не делай” — подсознание человека считывает эту фразу как “делай”. Учтите это при написании рекламных посылов, заголовков и приглашений на мероприятия.
  6. Мы не можем прогнозировать будущее, поэтому не обещайте ничего клиенту, что не можете точно гарантировать. Отдавайте предпочтение настоящему времени над будущим при написании текста. Не обещайте аудитории, что они получат 100% гарантии, изменения, исцеление и т.д. Всегда используйте слова по типу “вероятно”, “возможно”, как бы намекая на долю вероятности.
  7. Старайтесь не употреблять многозначные\неоднозначные слова. Или сразу же давайте их трактовку. Учитывая, что люди приходят в социальные сети для развлечения и отдыха, не перегружайте их мозг терминами и сложными теориями, упрощайте им жизнь. И они будут вас за это благодарить лайками и комментариями.
  8. Слова большими буквами — дурной тон. Восклицательный знак — показатель вашей слабости, как-будто вы не можете убедить и вызвать эмоции другим способом.
  9. Соблюдайте вежливость: лучше писать Вы, чем Ты.
  10. Краткость — сестра таланта. Любой текст можно сократить минимум на 30%. Длинные полотна никто не читает. Мастерство написания текста измеряется количеством смысла на количество символов. Если Вы написали фразу в тексте и видите, что человек благодаря ей ничего нового не узнает — тогда лучше ее вычеркнуть.
  11. Пишите предложения начиная с ТЫ, ВЫ вместо Я, МЫ. Ведь каждому человеку интереснее читать о себе и узнавать в тексте себя, чем читать бесконечные строки из Я…Я…Я.
  12. Отдавайте предпочтение активному залогу над пассивным (страдательным). Это требование литературного стиля, которое применимо и в обыденной жизни соц сетей. “Я написал письмо” (активный) звучит лучше, чем “письмо написано мною” (пассивный).
  13. Одно предложение — одна мысль. Не пытайтесь втиснуть все мысли в одной предложение через запятую. Это крайне беспощадно по отношению к читателю. Можно споткнуться, когда читаешь 😉
  14. Избегайте ловушку метафор и шаблонов. В эту ловушку попадают обычно те, кто мало читает, художественной литературы в том числе. Использование клише, заезженных метафор, сравнений и образов. “Она бежала как сумасшедшая. Была светлая, как летний день. Он бился, как лев”. Такая писанина подпортит вашу репутацию 😉
  15. Вычеркните из своего лексикона такие стеклянные выражения и им подобные:индивидуальный подход, команда профессионалов, динамично-развивающаяся компания, лучший из лучших, уникальный, идеальный, успешный успех, экспертный эксперт, эффективный, лучший, прием, фишка, уникальная система, новый виток популярности и т.д.

И несколько лайфхаков вам напоследок:

16. Лафхак после написания текста: прочитайте ваш текст от начала до конца. Легко читается, или вы споткнулись? 🙂

17.Если вы хотите научится писать: больше читайте и пишите на любые темы. Нет времени много читать? Давайте будем откровенны, тогда у вас нету времени и инструментов, чтобы писать.

  1. Если написание текста вызывает чувство, что это работа, важно перестроиться. Лучшее творения рождаются, когда их написания для автора как игра полна вдохновения.
  2. Пока вы втягиваетесь в письменное пространство важно поставить планку, сколько вы будете писать в неделю. Здесь как в спорте, можно поставить эту планку пониже, чтобы не отбить самому себе желание.
  3. Обстановка. Не менее важный фактор. Кто-то пишет на бегу, кто-то в ванной, кому нужен кабинет. И почти все нужна тишина. И не ждите музу. Главное, чтобы муза знала где вы будете и во сколько, и она рано или поздно придёт.

Если вы хотите узнать больше о написании текстов в социальных сетях, вы можете приобрести запись 3-х часового семинара «Слово не воробей».

Читайте также:  NEO копирайтинг: как сделать работающую email-рассылку

 

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями! 🙂

Читайте также