Как и о чем писать: формула цепляющего текста
Выводы по итогу проведенного онлайн мероприятия по текстам в социальных сетях «Слово не воробей»:
- Главный вопрос наших студентов обычно, о чем писать? Честно говоря, разницы абсолютно нет. Главное, чтобы это была правда. Ваша правда. Главный принцип здесь — пишите о том, что хорошо знаете. Правда цепляет. Воздержитесь от сочинения историй, фальсификации фактов и цифр. Здесь важно удержать баланс правды и красивых слов: ваша цель — не раскрыть все карты, а донести суть понятным и простым языком.
- Без банальщины. Если вы напишите просто и коротко от себя — это будет лучше, чем вы скопируете заезженную идею или обыграете давно известную цитату Фрейда или абзац из книги.
- Пишите выгодами, результатами и болями вашего потенциального клиента. Для этого понадобиться изучить вашу целевую аудиторию и всегда держать ее в уме, говорить с ней на одном языке. Обычно психологи пишут свои статьи для коллег, используя сложные термины и психологические теории, забывая, что писать нужно в первую очередь простым языком для простых людей.
- Грамотность и пунктуация важны в постах также как и в литературе. Опечатки никто не отменял, для этого проверяйте текст на ошибки на специальных сервисах по типу text.ru
- Подсознание не знает частиц “нет”, “но”. Пишите утвердительно и с позитивной коннотацией. Когда вы пишите “не делай” — подсознание человека считывает эту фразу как “делай”. Учтите это при написании рекламных посылов, заголовков и приглашений на мероприятия.
- Мы не можем прогнозировать будущее, поэтому не обещайте ничего клиенту, что не можете точно гарантировать. Отдавайте предпочтение настоящему времени над будущим при написании текста. Не обещайте аудитории, что они получат 100% гарантии, изменения, исцеление и т.д. Всегда используйте слова по типу “вероятно”, “возможно”, как бы намекая на долю вероятности.
- Старайтесь не употреблять многозначные\неоднозначные слова. Или сразу же давайте их трактовку. Учитывая, что люди приходят в социальные сети для развлечения и отдыха, не перегружайте их мозг терминами и сложными теориями, упрощайте им жизнь. И они будут вас за это благодарить лайками и комментариями.
- Слова большими буквами — дурной тон. Восклицательный знак — показатель вашей слабости, как-будто вы не можете убедить и вызвать эмоции другим способом.
- Соблюдайте вежливость: лучше писать Вы, чем Ты.
- Краткость — сестра таланта. Любой текст можно сократить минимум на 30%. Длинные полотна никто не читает. Мастерство написания текста измеряется количеством смысла на количество символов. Если Вы написали фразу в тексте и видите, что человек благодаря ей ничего нового не узнает — тогда лучше ее вычеркнуть.
- Пишите предложения начиная с ТЫ, ВЫ вместо Я, МЫ. Ведь каждому человеку интереснее читать о себе и узнавать в тексте себя, чем читать бесконечные строки из Я…Я…Я.
- Отдавайте предпочтение активному залогу над пассивным (страдательным). Это требование литературного стиля, которое применимо и в обыденной жизни соц сетей. “Я написал письмо” (активный) звучит лучше, чем “письмо написано мною” (пассивный).
- Одно предложение — одна мысль. Не пытайтесь втиснуть все мысли в одной предложение через запятую. Это крайне беспощадно по отношению к читателю. Можно споткнуться, когда читаешь 😉
- Избегайте ловушку метафор и шаблонов. В эту ловушку попадают обычно те, кто мало читает, художественной литературы в том числе. Использование клише, заезженных метафор, сравнений и образов. “Она бежала как сумасшедшая. Была светлая, как летний день. Он бился, как лев”. Такая писанина подпортит вашу репутацию 😉
- Вычеркните из своего лексикона такие стеклянные выражения и им подобные:индивидуальный подход, команда профессионалов, динамично-развивающаяся компания, лучший из лучших, уникальный, идеальный, успешный успех, экспертный эксперт, эффективный, лучший, прием, фишка, уникальная система, новый виток популярности и т.д.
И несколько лайфхаков вам напоследок:
16. Лафхак после написания текста: прочитайте ваш текст от начала до конца. Легко читается, или вы споткнулись? 🙂
17.Если вы хотите научится писать: больше читайте и пишите на любые темы. Нет времени много читать? Давайте будем откровенны, тогда у вас нету времени и инструментов, чтобы писать.
- Если написание текста вызывает чувство, что это работа, важно перестроиться. Лучшее творения рождаются, когда их написания для автора как игра полна вдохновения.
- Пока вы втягиваетесь в письменное пространство важно поставить планку, сколько вы будете писать в неделю. Здесь как в спорте, можно поставить эту планку пониже, чтобы не отбить самому себе желание.
- Обстановка. Не менее важный фактор. Кто-то пишет на бегу, кто-то в ванной, кому нужен кабинет. И почти все нужна тишина. И не ждите музу. Главное, чтобы муза знала где вы будете и во сколько, и она рано или поздно придёт.
Если вы хотите узнать больше о написании текстов в социальных сетях, вы можете приобрести запись 3-х часового семинара «Слово не воробей».